Образцы и описания проведения ВПР в 2022 году размещены на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Ознакомиться с материалами можно по ссылке: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022 .
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) было создано в октябре 2015 года на базе ФГБУ «Информационно-методический центр анализа» (приказ Рособрнадзора от 21.10.2015 №1888).
Институт обеспечивает информационно-аналитическое и методическое сопровождение исследований качества образования всех уровней:
o мониторинг качества по различным уровням образования, в том числе проведение национальных и международных исследований качества образования, а также всероссийских проверочных работ;
o оценка эффективности деятельности образовательных систем;
o исследования в области профессионального образования;
o исследования профессиональных компетенций учителей;
o информационно-технологическое и методическое сопровождение деятельности ОИВ и их подведомственных организаций в субъектах Российской Федерации.
Кроме того, ФИОКО ведет работу по подготовке методических рекомендаций, аналитических и информационных материалов, ведению ряда информационных ресурсов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), взаимодействует с субъектами Российской Федерации по вопросам сбора и обработки информации, связанной с деятельностью Рособрнадзора.
Руководит ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» Сергей Владимирович Станченко, член Общественной палаты Российской Федерации, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.
ВПР учащиеся пишут в своих школах. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы или муниципальной комиссией (по решению муниципалитета). После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему (ФИС ОКО), с данными которой могут работать эксперты.
Главная задача - обеспечить объективность результатов ВПР.
Справочно:
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.
Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
ВПР рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, указано в инструкции по их выполнению.
ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Согласно рекомендациям Минпросвещения России ВПР следует рассматривать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, региона и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. |