«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
|
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
КУРАТОР ГОСПРОГРАММЫ Голикова Татьяна Алексеевна, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММЫ: 2011 - 2030 гг.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ЦЕЛИ ГОСПРОГРАММЫ
1. Формирование безбарьерной среды в Российской Федерации посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 73,2 процента к 2030 году и обеспечения трансляции не менее 16 тысяч часов ежегодно скрытых субтитров телепрограмм общероссийских обязательных общедоступных телеканалов для глухих и слабослышащих граждан. 2. Повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98 процентов нуждающихся качественными реабилитационными услугами к 2030 году
ВЛИЯНИЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, (%) 2. Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов, (Час) 3. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, (%) СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Федеральные проекты 1. Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития 2. Информационная доступность для инвалидов и маломобильных групп населения Ведомственные проекты Нет Комплексы процессных мероприятий 1. Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий 2. Обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления медико-социальной экспертизы 3. Развитие безбарьерной среды
Ответственный - Департамент по делам инвалидов Директор - Лигомина Дмитрий Витальевич Телефон/факс - +7 (495) 870-67-96, +7 (495) 587-88-89 (доб. 1301) |
НОВОСТИ3 декабря – Международный день инвалидов. В связи с этим в школе были проведены Уроки доброты, посвященные этому дню. Разговор шел о людях с ограниченными возможностями и о том, как хорошо, когда рядом есть те, кто протягивают руку помощи и помогают справляться с болезнью. Этот день подчеркивает необходимость достижения полного обеспечения равных прав инвалидов и их участия в жизни общества. Нужно, не забывать, что все люди независимо от состояния здоровья, рождаются свободными и равными в своих правах, в своем достоинстве и ценности своей личности. Прошли уроки по следующим темам:
|
Куратор государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации |
Голикова Татьяна Алексеевна - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации |
Котяков Антон Олегович - Министр труда и социальной защиты Российской Федерации |
Период реализации |
Этап I: 2011-2021 г. Этап II: 2022-2030 г. |
Цели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации |
Формирование безбарьерной среды в Российской Федерации посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 73,2 процента к 2030 году и обеспечения трансляции не менее 16 тысяч часов ежегодно скрытых субтитров телепрограмм общероссийских обязательных общедоступных телеканалов для глухих и слабослышащих граждан. |
Повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98 процентов нуждающихся качественными реабилитационными услугами к 2030 году. | |
Направления (подпрограммы) |
1. Направление (подпрограмма) «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также информационной доступности» |
Направления (подпрограммы) |
2. Направление (подпрограмма) «Совершенствование системы комплексной реабилитации, абилитации инвалидов и медико-социальной экспертизы» |
Объемы финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета за весь период реализации |
193 227 777,2 тыс. руб. |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации / Влияние на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации |
1. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Все помещения школы позволяют ребенку с НОДА беспрепятственно передвигаться: имеется пандус, поручни, широкие дверные проемы.